Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: Hasbro Interactive
Локализатор в России: Snowball Interactive
Издатель в России: 1C
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с марта 2000 года
Российский статус: локализуется, выход планируется на I квартал 2008 года
ISO статус: релиз состоялся 18 марта 2000 года
Официальный сайт: Открыть
Жанры: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / Top-down
Похожие игры: Beasts & Bumpkins
Multiplayer: (4) модем, нуль-модем, LAN, Internet
Увы, но тот человек был обречен, подобно сотням несчастных россиян, что уже успели увидеть и поиграть в Majesty. С симптомами тяжелой мании величия и приступами дежа-вю граждане поступили в соответствующие заведения нашей страны. Впрочем, тут есть от чего свихнуться, ибо игра на первый взгляд напоминает плагиат самого омерзительного и наглого пошиба.
Запустив вожделенный majesty.exe, «промотав» (а зря! красиво!) вступительный ролик, дрожащими руками выбрав «Play Game» и ткнув наугад в меню миссий, стилизованное под карту, игрок попадает... попадает... в Warcraft 2! Все, как в древние былинные времена: 800х600 (вот только hi-color вместо 256 цветов), до боли стандартные средневековые здания, неспешные пейзане, минимум эффектов... Место Town Hall’a занял гораздо более представительный во всех отношениях Palace, который по-прежнему дозволено апгрейдить за энную сумму.
Смахнув старческую слезу ностальгии, ветераны пытаются захватить рамкой ближайшую бригаду крестьян и отправить их на лесоповал. Двойной облом! Дров и прочего тибериума тут нет и не будет, но это все суть мелочи. Хуже другое: тут НЕТ рамочек, НЕЛЬЗЯ командовать и ТЫКАТЬ курсором, заставляя бедных сёрфов выполнять наши мелкие монаршие прихоти. Поначалу скучно. Выбрав в списке строений Marketplace, указываем место строительства и наблюдаем, как рабочие, не спеша, возводят здание. «Ага, Knights and Merchants! И Settlers!», — почесав репу, восклицают умудренные опытом стратеги.
Не совсем. Дело в том, что в мире Majesty наблюдаются весьма странные для RTS юниты. У них есть experience bar, разделение на классы, статистика и инвентарь. У каждого из них есть даже уникальное имя! Можно, я назову их героями? «Хорошо, хорошо»,— отвечает часть читателей. Так вот, герои разных классов нанимаются в разных гильдиях. К примеру, воины — в (угадали!) Warriors’ Guild, Rangers — в Rangers’ Guild, клерики различных вероисповеданий — в соответствующих храмах, далее везде. С целью соблюдения баланса каждая гильдия дозволяет держать не более четырех человек. Cлышу тихий шепоток: «Beasts and Bumpkins rulez forever...».
Cartoon Heroes
Только не надо обзывать Majesty вторсырьем. Хороших идей тут предостаточно, главное — не впадать в эйфорию и называть их революционными. Cyberlore Studios еще явно не дотягивает до уровня товарищей из Lionhead, хотя старается. После штамповки аддонов, сиквелов и клонов очень тяжело родить что-нибудь оргинальное, но...
Идея первая — деньги решают все. Отныне они, а не курсор мыши, заставляют местных налоговых инспекторов бросить все дела и, рискуя виртуальной жизнью, бежать в другой угол карты за данью. Именно презренный металл, набранный из окрестных кладов, тратит вор, покупая на нашем рынке отравленные стрелы для лука. Ради желтого дьявола, а не Вашего Величества, герои нападут на вражий дворец или откроют карту — достаточно щелкнуть на нужное место мышью и назначить награду побольше. Главное — платите подопечным хорошо, повышайте уровень лояльности, иначе сбегут к соседям. Предательство в Majesty — не вопрос совести, а средство подзаработать.
Идея вторая — больше случайностей. Именно на «случайных» подземельях выплыла в свое время ныне культовая Diablo, и этот урок в Cyberlore выучили наизусть. В Majesty меняется все: местоположение «ключевых» объектов и пещер-монстрогенераторов, число и состав врагов, порядок событий... здОрово! Режим «Freestyle» позволяет создать карту под собственный вкус и играть до позеленения, ибо вариантов здесь — миллионы.
Наконец, идея третья — приРПГованность. Наблюдать, как любимые персонажи растут и богатеют — приятное занятие. Мы радуемся, когда Derek, Son-of-Filch идет покупать новый лук, отдавая в казну пару сотен золотом. Умиляемся, когда нашему Дереку случайно попадает в руки мощнейшая spellbook и орем «Пей лекарство, придурок!», когда наш герой пытается вынести в одиночку не по годам крутое daemontree. Великая сила томагочи снова в действии. Жаль только, их нельзя забирать с собой в следующие миссии... Расставание всегда протекает тяжело и сопровождается ниагарами слёз.
Плюс куча «фишек», что называется, по мелочи. В сильно разросшихся городах возникают неуничтожимые канализационные коллекторы, регулярно плодящие крыс всех мастей и размеров. Здания гильдий обладают уникальными способностями, а некоторые сооружения являются взаимоисключающими. Так, построив жилище для гномов, эльфов в своем королевстве вы уже не увидите. Герои выражают сокровенные мысли исключительно посредством «облачков»-фуметти (здрасьте, «Симы»!) и, достигнув десятого уровня, могут сменить имя-фамилию по желанию Нашего Величества.
Чистосердечное признание
Да, я солгал. Я сказал, что от игрока мало что зависит. Ложь. Повлиять на события в королевстве все-таки можно, причем самым что ни на есть прямым способом — у нас есть заклинания. Часть их поставляется в комплекте с Wizards’ Guild, остальные — вместе с храмами. Уплатив высшим силам определенную мзду (а что вы хотели, баланс надо соблюдать), можно швыряться молниями, делать героев-любимчиков невидимками и даже воскрешать! Диагноз — Dungeon Keeper, лечение не требуется.
Между прочим, кастить можно что угодно и на кого угодно, главное — понатыкать магические башни-ретрансляторы. Например, можно воскресить свежеубиенного монстра, дабы дать героям еще немного прокачаться... Это хинт, если кто не понял.
Massive Luxury Overdose
Тяжёлые «омоновские» ботинки-sh*toдавки собирают пыль, дожидаясь новых Army Men: World War. Бракованный скальпель стерилизуется для встречи с Thief 2 (кстати, вы в курсе, что скальпели бракуют из-за того, что они слишком острые?). Странно, но Majesty не вызывает чувства отторжения и желания ДАВИТЬ. Напротив, её обаяния и юмора с головой хватит еще на пару бездушных клонов WarCraft или аддонов к Settlers 3. С уст готов сорваться крик об отсталой графике, но руки пишут о красивых зданиях и стильно нарисованных персонажах. Обвиняя игру в отсутствии 3D-звука, почему-то вспоминаю о приятной музыке и отличной озвучке. Пройдя пару миссий, хочется не выключить компьютер, а пройти вооон то секретное задание и сразиться с друзьями по сетке. Королевские дела затягивают быстро и надолго, вызывая подсознательное желание аддона в виде новых монстров и зданий...
В Cyberlore велосипед никто не изобретал и даже не пытался, там просто сгребли в одну кучу все удачные жанровые находки последних лет. В этом-то, собственно, и заключается гениальная изюминка этой Игры. Как следствие, «Наш выбор». Желающие поспорить — пишите. А у меня электричка уходит.